web дизайн, web development Miracle Design : создание вебсайтов, логотипов, баннеров, визиток, шаблонов
Главная Работы Услуги
Miracle Design : создание вебсайтов, логотипов, баннеров, визиток, шаблонов
web дизайн, web development english language russian language  статьи ссылки Miracle Design : создание вебсайтов, логотипов, баннеров, визиток, шаблонов Miracle Design : создание вебсайтов, логотипов, баннеров, визиток, шаблонов
 Статья

Какие методы могут считаться эффективными сегодня?

Безусловно, это нестареющий ATL, конечно же BTL (промо-акции, директ-мейл, POS, стимулирование сбыта в целом и т.д).

Своего рода продолжением комплексных мер ATL & BTL является IMC.

IMC (integrated marketing communications) – интегрированные маркетинговые коммуникации. Объединяют в себе четыре компонента: рекламу, стимуляцию продаж, связи с общественностью (PR) и прямого маркетинга. Эти коммуникации создают систему, каждый элемент которой дополняет другой. При помощи IMC можно добиться эффективности, которая редко когда достижима при использовании единственной из составляющих IMC.

В основе всех этих методов рекламы лежит схема последовательности действий AIDA. Это Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (потребность) и Action (действие). Думаю, причину, почему AIDA является базисом для рекламных механизмов, пояснять не требуется.

Отдельно стоит сказать про знаковое событие в мире музыки и рекламы. И прорыв заключается не в создании нового механизма, а в том успехе, с каким его применили. Я говорю об альбоме Year Zero группы Nine Inch Nails и кампании в его поддержку.

История продвижения в массы нового альбома американской группы Nine Inch Nails -- яркий пример того, как в эпоху угасания формата CD музыканты учатся продавать музыку в новой упаковке. В случае с "Year Zero" эта упаковка -- странный квест, в который превратилось обнародование новых творений группы. В интернет порционно вбрасывалась информация, что надписи на футболках, продававшихся в ходе последнего турне Nine Inch Nails, содержат закодированные адреса веб-сайтов, связанных с новым альбомом. По блогам фанатов Nine Inch Nails можно отследить, как они находили эти сайты один за другим. Содержание сайтов складывалось в антиутопию -- в картину мира в 2022 году, которой и посвящен альбом.

С другой стороны, были предприняты и более «реальные» меры. Так, в туалетах стадионов городов, по которым гастролировала группа, находили флеш-накопители с композициями с будущего альбома. Диски первого легального тиража "Year Zero" отличались термочувствительной поверхностью. Черный CD достаточно было немного нагреть, чтобы на его лицевой стороне появились данные об авторах и очередная конспирологическая информация со ссылками на веб-сайты. Короче, все это превратилось просто в дикую игру в альтернативную реальность. И проделывают эту безумную работу ребята из 42 Entertainment, которые, кстати, организовали игру «I Love Bees», в рамках рекламной компании вышедшей в 2004 видео-игры «Halo 2».  

Alternative Reality Game или сокращенно ARG - то относительно молодой, но весьма перспективный жанр интерактивных развлечений, объединяющий в себе видеоигру, ориентирование на местности, динамически изменяющийся сюжет, интернет-сообщества, головоломки и многое-многое другое. Подобные игры не замыкаются на каком-то одном персонаже, месте действия или определенной логике. Они объединяют весь мир и сливаются с ним. Притягательность игр в альтернативной реальности заключается в том, что за каждую крупицу информации одновременно бьются многие сотни игроков, собирающих общие знания в едином банке знаний. Маленькие победы не принадлежат кому-то одному — каждый делает свою часть работы. Нередко такие игры содержат в себе головоломку, и одна часть ответа на нее хранится в сети, другая — в рекламном объявлении вчерашней «Daily Telegraph», третью, возможно, вам наговорят на автоответчик сегодня ночью, а решить ее сможет коллективный разум игроков со всего мира.

Таким образом, к довольно ясным и «обкатанным» на практике методам рекламы добавляется еще один, ARG, довольно свежий метод, но отлично функционирующий в умелых руках.

И в завершение.

«Времена меняются», было сказано однажды. С ними меняются и люди. К новым людям нужен новый подход. Сегодня реклама на баннерах настолько типична, что вряд ли привлекает внимание. И специалистам в области адвертайсмента необходимо придумывать новые методы и средства, при помощи которых можно побудить целевую аудиторию к действию, немало из которых я осветил в этой статье. Удачи!

Читать